?

Log in

No account? Create an account
November 2015   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
дрожжевое деление

об этимологии слова "Превед".

Posted by thewatt on 2006.02.26 at 15:04
об этимологии слова "Превед".

Встречая разные точки зрения на его этимологию, хотелось бы высказать свою и попробовать объяснить причины его популярности.

1. Изучая состав слова, мы видим, что оно состоит из частей "пре" + "вед".
"Пре" – это древнее "очень" (как, например, в слове "пре-красный", что означает "очень красивый"). "Вед" – это корень, означающий "ведать", то есть знать/понимать. Отсюда и "ведун", "сведущий", "всеведущий", "Веды". Соответственно получается "очень знающий", то есть "мудрый".

2. Части слова "пре" и "вед"- это очень древние славянские (а если прослеживать далее, то и протоарийские) корни и уже в этом одна из причин его популярности. Произнесение этих сакральных формул пробуждает наши глубинные подсознательные архетипы. И, в частности, это частично объясняет популярность "преведа" во всем русскоязычном сегменте ЖЖ, объединяющем многие славянские страны.

3. Именно в сочетании с "медведом" слово "превед" раскрывается наиболее полно. Во-первых, "медвед" ("мед"+"вед", то есть "знающий, где находится мёд") издревле считался одним из самых уважаемых жЫвотных на Руси. "Медвед" олицетворял неуправляемую хтоническую силу, являясь символом славянского характера и менталитета, будучи, с одной стороны, весьма ленивым и неповоротливым, проводящим много времени в спячке, с другой стороны, способным на сокрушительный прорыв, если его задели, и являясь жЫвотным, с которым практически никто не смел связываться. Также необходимо обратить внимание и на то, что "превед" и "медвед" являются однокоренными словами.

4. "Медвед" во многих древних верованиях или одним из предков человека или, как минимум, жЫвотным-покровителем человеческого рода. Между прочим, "медвед" – это слово-кличка, иносказательное наименование данного жЫвотного (если не ошибаюсь, подлинное его имя было "бер", отсюда и "бер+лога"), ибо считалось, что, произнося подлинное его имя, он может прийти.

5. Таким образом, "медвед", выходящий из леса к людям, беспечно мусорящим и бездумно занимающимся сексом на природе и, говоря им "превед", олицетворяет силы природы, напоминающей о своей бесконечной "мудрости". "Медвед" своим выходом не несет зла, его поза немного угрожающа (как бы напоминая нам о том, что с природой шутить не стоит), но и, вместе с тем, не является атакующей. Главный саблиминал месседж (subliminal message) данного произведения искусства – это попытка заставить людей задуматься о себе, своих корнях, своих взаимоотношениях с природой и еще раз переосмыслить свое место в этом мире и в этой жизни.

6. Вместе с тем, "медвед", выходящий из леса (с востока), одновременно символизирует славянскую цивилизацию, пытающуюся донести свою мудрость (свой "превед") погрязшему в наслаждениях западному миру.

7. Несомненно, John'a Lurrie посетило вдохновение во время написания данной картины, но подлинный смысл ее был раскрыт лишь в сочетании со словом "превед".

8. Анализируя эпидемию, охватившую русскоязычный Интернет, хотелось бы отметить еще то, что немаловажной причиной распространения данного изображения явилась его однозначная позитивная направленность.

Именно в этом и заключаются подлинные причины популярности, на первый взгляд, казалось бы, обычного слова "превед", которое людям несведущим ошибочно кажется лишь неправильным написанием слова "привет".

Превед, учаснеги!
Превед! Превед! Превед!

Comments:


kamuri - конструктивный рас3.14здяй
ПАКА! kamuri_rus at 2006-02-26 12:34 (UTC) (ЛинкЪ)
Превед! Красиво! :)
SWD
ПАКА! swithd at 2006-02-26 12:50 (UTC) (ЛинкЪ)
Учаснег, превед! Понравилось!
ПАКА! ttab at 2006-02-26 12:56 (UTC) (ЛинкЪ)
Превед!! Я вот думаю. Чего некоторым не нравится слово ПРЕВЕД и от его упоминания им становится не по себе?! Есть этому какое-то научное объяснение?
илистый хлющ
ПАКА! thewatt at 2006-02-26 15:14 (UTC) (ЛинкЪ)
ими овладело зло 8)
outhead
ПАКА! outhead at 2006-02-26 13:42 (UTC) (ЛинкЪ)
памоиму миня тока што в моск выибли
ща прийдет медвед))))
ПАКА! (Anonymous) at 2006-03-06 17:58 (UTC) (ЛинкЪ)
Не... Не сейчас. Давно уже. С тех пор так и пишешь.
ПАКА! (Anonymous) at 2006-03-06 18:04 (UTC) (ЛинкЪ)
А вот автору скажу:

В душе моей огонь горит прекрасный,
Его зажгли Вы - автор слов бесценных.
Перо в руке, чернила, шарф атласный...
Пишите дальше, радуйте нас бренных...

Леша
ПАКА! cattus_marinus at 2006-02-26 14:50 (UTC) (ЛинкЪ)
превед, хуле
.
ПАКА! saint_erasty at 2006-02-26 14:51 (UTC) (ЛинкЪ)
Под кат уберите пожалуйста.
Vagabond
ПАКА! chaff_chaff at 2006-02-26 15:24 (UTC) (ЛинкЪ)
аффтар жжот! ПРЕВЕД! САЛЮД! САЛОМЧИГ!
Алисандрес
ПАКА! alisandres at 2006-02-26 15:24 (UTC) (ЛинкЪ)
гениальНа, превед!
anton_vampire
ПАКА! anton_vampire at 2006-02-26 15:33 (UTC) (ЛинкЪ)
превед!
alex__k
ПАКА! alex__k at 2006-02-26 19:19 (UTC) (ЛинкЪ)
глубоко копаешь, участнег )
ПАКА! (Anonymous) at 2007-06-09 13:25 (UTC) (ЛинкЪ)

обюпедса

Ты 16 квартала? Превед
Lux In Tenebris
ПАКА! lux_in_tenebris at 2006-02-26 19:55 (UTC) (ЛинкЪ)
да пребудет с вами вечный ПРЕВЕД!
ПАКА! otohimesama at 2006-02-27 06:25 (UTC) (ЛинкЪ)
Это стёб? Или просто отсутствие такта?
илистый хлющ
ПАКА! thewatt at 2006-02-27 17:52 (UTC) (ЛинкЪ)
где конкретно Вы увидели стёб или отсутствие такта?
ПАКА! otohimesama at 2006-02-27 18:59 (UTC) (ЛинкЪ)
Да как-то не состыкуются мои воззрения с этой ЖЖ ерундой.. Я болезненно воспринимаю примененные не совсем к месту темы славянства и прочая.. Исключительно мое природное любопытство.. Вы это считаете смешным? Или почему все это написано?
З.Ы. Тоже были на Гоа?)
илистый хлющ
ПАКА! thewatt at 2006-02-27 19:21 (UTC) (ЛинкЪ)
учитесь смотреть вглубь вещей ;) то, что, по Вашему субъективному мнению что-то не состыкуется, еще не значит, что так и есть на самом деле. я кстати, много встречал разных умопостроений (изыскивание везде корня Ра и т.д.), так почему бы и здесь не поискать? я на это, кстати, имею право, я посвящен, и это мое исследование ;)))
смешного здесь ничего не вижу.
З.Ы. да, был 8)))
Preatos
ПАКА! preatos at 2006-02-28 13:36 (UTC) (ЛинкЪ)
превед, афтар!
Покемон
ПАКА! pokemone at 2006-02-28 18:10 (UTC) (ЛинкЪ)
Бер (от слова "брать", также см. англ. bear и в других романо-германских языках) - это тоже эвфемизм: "тот, кто приходит и берет, что хочет".

Есть мнение, что подлинное имя косолапого зверя, которое нельзя произносить, потому что может прийти - это слово "пиздец"
ПАКА! ex_beark at 2006-03-01 07:06 (UTC) (ЛинкЪ)

Медведь К. пришёл.

Ну всё бля, доорались! Я пришёл! Отдавайте всё, что у вас есть и разойдёмся мирно!
Покемон
ПАКА! pokemone at 2006-03-01 11:47 (UTC) (ЛинкЪ)

Re: Медведь К. пришёл.

ну вот, я же говорил
ПАКА! mi_vse_znaem at 2006-03-21 15:05 (UTC) (ЛинкЪ)
ПРЕВЕД!!!!
Зоркий
ПАКА! zorkij at 2006-04-01 06:42 (UTC) (ЛинкЪ)
ПРЕВЕД!

здорово, что я совершенно независимо от Вас пришел к тем же (почти) выводам, хотя Вы раскрыли тему более полно

http://ansimov..livejournal.com/426213.html
илистый хлющ
ПАКА! thewatt at 2006-04-01 18:52 (UTC) (ЛинкЪ)
круто 8)
(Deleted comment)
Зоркий
ПАКА! zorkij at 2006-05-01 16:32 (UTC) (ЛинкЪ)

Re: Преведствие Медведа - загадка? Копаем ещё глубже!

Воистину Превед!
ПАКА! juzy at 2006-05-01 17:28 (UTC) (ЛинкЪ)

Re: Что стало с погрузившимися в наслаждения Содомом и Г

Я тут уже писал о том, что "Превед, кросавчег!" это калька с "Вазап, мазафака!" Действительно, на картине - погрязший в наслаждениях Человек насилует Природу (как известно - Мать свою). И тут приходит Высшая Сила и напоминает о бренности всего сущего.

Эту мысль (вспомним, что оригинальная картина нарисована американцем) подтверждает и цвет главных героев. Женщина - белая, мужчина - смуглый, а медвед - черный (Растафарай Джа???... тем более между медведом и людьми растут до боли знакомые растения). ;)
Previous Entry  Next Entry